К 110-летию открытия движения по Финляндскому железнодорожному мосту

Финляндский железнодорожной мост Шедевры инженерного искусства

Необходимость строительства моста, соединяющего Финляндскую железную дорогу с другими магистралями, возникла еще в конце XIX века. В мае 1910 года был одобрен проект однопутного железнодорожного и пешеходного моста инженеров Н. А. Белелюбского, Г. Г. Кривошеина, И. Г. Александрова и архитектора В. П. Апышкова за Невской заставой. Строительство производилось в 1910-1912 годах с привлечением средств Великого княжества Финляндского.

Финляндский железнодорожной мост

Железобетонный километровый мост был одним из крупнейших сооружений, построенных в России до 1917 года. Движение по нему было открыто 14 октября 1913 года. Мост был назван в честь императора Александра I, также его именовали Новым. После революции за мостом закрепилось название Финляндский.

В годы войны по Финляндскому железнодорожному мосту производилась переброска войск и техники на правый берег Невы, к линии фронта. В послевоенное время конструкция уже не справлялась с возрастающей транспортной нагрузкой, и был сооружен полностью идентичный мост-дублер. Строительство производилось с 1983 по 1987 год, после его запуска оригинальный мост закрыли на реконструкцию. Обновленный двухпутный Финляндский разводной железнодорожный мост заработал в 2003 году.

Сегодня мост является не только ключевым элементом соединительной железнодорожной ветки, особенно после начала эксплуатации Ладожского вокзала, но и важным стратегическим объектом, по которому запрещено пешеходное движение.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Документальная история
Добавить комментарий